+38 (044) 564-77-33, +38 (095) 617-41-15, +38 (066) 986-85-23, +38 (073) 218-42-21

Заметки на полях фаст-фуда

Фаст-фуд - это хорошо или плохо?

Пока лучшие диетологи спорят о вреде и пользе фаст-фудов, армия поклонников заведений этого формата растет из года в год. С безусловным плюсом такой концепции заведений, как быстрое обслуживание никто не поспорит. И чем больше город, тем быстрее деловой ритм жизни. Значит, тем выше спрос на «успеть поесть» в небольших паузах городской суеты. То есть, к форме вопросов нет. Дискуссия больше затрагивает содержание. И вот тут, многие, будучи заложниками распространенных стереотипов, наполняют эту форму изделиями типа плоская булка с котлетой и соусом... Ну конечно не без этого, но фаст-фуд имеет сегодня куда более разнообразные формы. И уличная еда по скорости приготовления тоже вписывается в концепцию быстрого питания. Однако основным преимуществом настоящего “фаст-фуда”, в первую очередь, является стандартизация. Да, да, именно стандартизация. Чтобы сегодня вы съели тот же фантастически вкусный блинчик, который вам понравился неделю назад, нужна стандартизация рецептуры, качества ингредиентов, технологического процесса, оборудования, упаковки. А кто сказал, что это плохо? Плохо становится тогда, когда используют некачественные исходные компоненты или задекларированный «благородный» состав не соответствует действительности.

Фаст-фуд - это хорошо или плохо?

Сервис — наше всё или не наше?

Сервис ресторана быстрого питания тем и хорош, что львиную долю сервисных телодвижений делают сами посетители. От самоосознания «что я съем» до получения заказа клиент проводит в формате «сам себе сервис». Возможно, вы захотите его смотивировать попробовать новинку из вашего меню, но и это можно реализовать через точку продаж, терминал самообслуживания или удаленный заказ. Не стоит забывать о программах лояльности, скидочных и бонусных программах, и, конечно же, комплексных меню и комплексных предложений. С вас, по сути, только чистота, порядок и опрятный персонал. Кстати, по статистике, количество конфликтных ситуаций в фаст-фуде, связанных с сервисом, значительно меньше, чем в классическом ресторане и все это благодаря стандартизации. Большинство конфликтов (если они есть) относятся к качеству и комплектации. Передержали, зажарили, пересолили, забыли положить.... Вы будете смеяться, но решение вопроса опять упирается в стандартизацию.

Где и сколько хранить?

Процесс закупки и хранения чаще всего построен через использование склада или сети складов. Правильно решив задачи товарной логистики, вы сможете обеспечить бесперебойную работу своих торговых точек и заведений в полном объеме меню. Анализируя и оптимизируя складские запасы на местах, вы ликвидируете перегруз мест хранения, приведете их в соответствие с динамикой реализации и исключите появление просрочки, которая может сформироваться в точках продаж при чрезмерной загрузке. Для этого необходимо иметь инструмент, который обеспечит мониторинг складских запасов, товародвижения, закупок, остатков и сопоставит все эти действия с фактическими документами. В качестве решения можно использовать модуль системы “jSolutions” для управления складом, как самостоятельно, так и как часть комплексной системы управления бизнесом.

Кто все эти люди?

Взять хороший, готовый персонал к себе на работу можно. Но тут есть много «но». Мы знаем, что за одного битого двух небитых дают. «Битые» и «тёртые» стоят на рынке труда дороже и умеют больше. Умеют как в позитивном, так и в негативном смысле. Если вы начинаете новый бизнес, то без готовых ключевых фигур будет очень трудно. А нанять только «профи» будет очень дорого. Поэтому готовьтесь учить, натаскивать, креативить, разбирать «полёты» (или залеты?). И чем серьезнее вы подойдете к этому вопросу, тем скорее вы придете к стандартизации и тем скорее обеспечите надлежащий уровень подготовки персонала. Когда вы запускаетесь, завтра? Тогда готовить персонал надо было еще недели три назад. А искать, даже не спрашивайте.

Что нужно еще?

Конечно, необходима идея-концепция, которая будет задавать форму. А для содержания еще нужна качественная реализация идеи, непрерывные закупки и снабжение, поставщики полуфабрикатов с репутацией или организация производства собственных, персонал с навыками, оборудование обеспечивающее, технологические процессы с прогнозируемым объемом производства...... Этот список можно продолжать очень долго. Но есть еще один важный компонент, без которого качественное заведение быстрого питания невозможно. Это — программное обеспечение для фаст -фуда, которое должно помочь эффективно управлять и ускорить бизнес процессы. Если это заведение быстрого самообслуживания — тогда в программе должен быть простой и понятный интерфейс фронт-офиса или терминала самообслуживания, взаимодействующий с банковским pos-терминалом без посторонней помощи. Если это сеть заведений — то должна быть консолидация данных и возможность мониторить данные в режиме реального времени. Но и это не предел мечтаний. Сегодня, используя облачные технологии системы автоматизации фаст фуда “jSolutions”, вы сможете управлять сетью заведений в любое время из любого места, где есть интернет. При этом вы сможете выбирать дата-центр, где будут храниться ваши данные. Информационная безопасность ресторана и бизнеса в целом тоже многого стоит. Еще большую ценность информационная безопасность приобретает, если вы будете развивать бизнес, продавая франшизу.



Заказать звонок