+38 (044) 564-77-33, +38 (095) 617-41-15, +38 (066) 986-85-23

6 составляющих, которые нужно учесть при открытии ресторана

jSolutions Рест 9

Нужно уметь управлять рестораном еще до его открытия

Открытие ресторана стало самым популярным видом бизнеса для начинающих предпринимателей в нашей стране. И это не удивительно, ведь на первый взгляд ресторанный бизнес понятен и прост — готовь еду, продавай, получай довольного клиента, зарабатывай деньги. Но это только на первый взгляд, ведь просто открыть заведение и готовить еду недостаточно. Для начала нужно определиться с концепцией заведения, выбрать кухню, место расположения, найти помещение, продумать дизайн и просчитать примерный бюджет на открытие дела, умножить это все «на 2». Все это достаточно непростая задача. Именно поэтому сейчас колоссальное количество заведений закрываются, не проработав и года. Чтобы открыть ресторан и правильно им управлять, нужно уже быть профи в ресторанном деле, а именно: разбираться в кухне, оборудовании, учете, экономике и финансах, менеджменте и психологии управления персоналом.

Как открыть ресторан? Тонкости ресторанного бизнеса.

1. Предоставьте удобство и комфорт

Прежде чем открыть кафе либо ресторан нужно учесть месторасположение, чтобы было удобно добираться, как на общественном транспорте, так и на машине, выбрать помещение достаточного размера и, конечно же, позаботится о комфорте гостей, поработать над дизайном и размещением деталей в ресторане. Не стоит экономить на мебели, сантехнике и вытяжках. Выбирайте мягкие стулья и диваны, качественную сантехнику, чтоб в туалете не был вечно сломан кран и мощные вытяжки, чтоб посетители наслаждались приятными запахами, а не дымом из гриля. Также не забывайте о мелочах: расположении источников и яркости света, растениях, температуре в помещении, сервировке стола и т.п. Все это формирует первое впечатление о вашем ресторане еще до того, как клиент попробует приготовленную вами еду.

2. Цепляйте, привлекайте, помогайте

Когда начинаете прорабатывать концепцию своего заведения не забывайте о том, что нужно продумать все детали, начиная от названия и главной идеи ресторана и заканчивая меню и кухней. Сначала дайте ответ на вопросы — В чем особенность моего ресторана? Какая у него основная идея? Чем он отличается от других? Если вы дали ответы на все три вопроса, только тогда приступайте ко всему остальному. Помните, вы не просто готовите вкусную еду и предоставляете качественный сервис. Если ресторан или кафе вызывает эмоцию, тогда можно считать что вы на правильном пути. А если ваша концепция решает потребность клиента в ключе: вкусно, доступно, красиво, уютно — тогда это уже частичка успеха.

3. Тщательно подбирайте персонал

Если Вам кажется что одного профессионального повара будет достаточно, а один грамотный администратор сможет научить работать команду молодых неопытных официантов, то вы ошибаетесь. Не стоит, особенно на начальном этапе, экономить на персонале. Команда поваров должна быть профессионалами своего дела. Для старта, лучше нанять опытных работников, так как молодому заведению очень важно зарекомендовать себя хорошо. На первых порах работы к вашему ресторану будут присматриваться и оценивать ваш уровень гостеприимства более скрупулезно чем обычно. Именно поэтому сделайте начальную ставку на более опытные кадры и постепенно привлекайте молодых, которые будут обучаться у профессионалов в процессе работы.

4. Учитесь и набирайтесь знаний еще на вчера

Борьба ресторанного бизнеса за посетителя становится суровее не с каждым годом, а с каждым днем. Развитие технологий и трендов не стоит на месте. Вы просто не имеете права сидеть на месте и следовать только дедовским принципам ведения ресторанного дела. Ваши конкуренты с каждым днем становятся круче, креативнее, интереснее, вкуснее, экономнее, социальнее, поэтому нужно следить за тенденциями, новинками сферы гостеприимства еще до того как они станут популярными в вашем регионе. Будьте активны, учитесь, передавайте свой опыт, станьте не просто руководителем, а наставником. Только так можно стать не просто успешным, но и прогрессивным рестораном, контрастирующим на фоне конкурентов.

5. Понимайте экономику ресторана

Каждый управленец должен, в первую очередь, быть экономически грамотным, ведь без этого нельзя увидеть общую картину дел и составить корректный бизнес-план. Еще до открытия заведения вы должны просчитать все возможные варианты финансовых сценариев заведения и проработать свою бизнес-стратегию с учетом рисков и убытков. Кроме того, не забывайте об оперативном учете в ресторане, ведь это один из важнейших моментов. Не пускайте ситуацию на самотёк, не бросайте все на технолога или бухгалтера — контролируйте их работу. Именно поэтому вам нужно быть подкованным в экономических вопросах. Ведь без этого будет сложно выявить проблему, и в итоге ее решить. И еще, не забывайте ставить цель, так как бесцельно прийти к позитивному результату просто невозможно.

6. Автоматизируйте процессы — управляйте легко

Автоматизация ресторанного бизнеса сегодня больше необходимость, чем тренд. Без программы для калькуляции блюд, учета товаров, формирования заказов, учета реализации - работать практически невозможно. Вам как владельцу нужно знать о преимуществах систем учета для кафе и управления бизнес-процессами заведений: Контроль наличия и использования продуктов — уменьшает количество блюд «в стопе», оптимизирует закупку продуктов с учетом объемов потребления; Быстрое обслуживание — улучшает коммуникацию кухни и официантов (автоматическая печать заказов на кухне, статусы готовности блюд в системе), заказы обрабатываются и готовятся к выдаче намного быстрее; Учет реализации — позволяет удаленно получать данные о реализации блюд, контролировать все точки продаж; Программа лояльности — позволяет привлекать больше клиентов, создает условия для повторных визитов за счет использования карт постоянного гостя, дисконтных программ, предложений дня, счастливых часов и т.п.; Анализ результатов деятельности — позволяет формировать отчеты, и на основании этих данных корректировать стратегию управления рестораном. Отличным выбором является система jSolutions, которая позволит в полной мере автоматизировать задачи ресторанного бизнеса, а владельцу контролировать работу своего заведения удаленно из любой точки мира, где есть интернет.

jSolutions отель 10

Подытожим:

Открытие ресторана, а после успешное управление им, это задача не из простых. Она посильна настоящим профессионалам, которые не только разбираются в своем деле, но и любят его, а также постоянно совершенствуют свои навыки. Нужно быть активным, непрерывно развиваться, учится на ошибках и главное — удовлетворять потребность клиента.



Заказать звонок