+38 (044) 564-77-33, +38 (095) 617-41-15, +38 (066) 986-85-23, +38 (073) 218-42-21

Дальние и зарубежные автомобильные грузоперевозки как бизнес. Что необходимо учесть?

На этот вопрос интернет дает многообразные советы, статьи, видео и другие рекомендации. Поэтому мы не будем анализировать бизнес-планы, схемы закупки автомобилей или маркетинг продвижения. Мы рассмотрим внутренние процессы, которые позволят сделать бизнес более рентабельным, снизить потери, издержки и не переплачивать там, где можно это не делать.

Первое, что нужно сделать для эффективного управления автотранспортом, – это систематизировать доходную и расходную часть бизнеса и корректно сопоставить их с данными учета.

Казалось бы, что тут такого нового? Все это давно делают. Но на деле, оказывается зачастую не так. Какие регистры учета у вас задействованы при управлении грузоперевозками в разрезе подвижного состава, экипажей, маршрутов? Смеем предположить, что далеко не все. Рассмотрим на примере. Экипаж или водитель выдвигаются из пункта «А» в пункт «Б» через три государства на седельном автопоезде с разрешенным нормативным грузом. Сколько стоит такая ездка для конечного потребителя? Какова ваша плановая себестоимость, и какая будет фактическая? Оправданно ли они не совпадают? Начнем с простого.

учет груза

Вопрос. Зависит ли (при известном километраже) расход топлива от веса автопоезда? Конечно да. А как это учесть? Для этого вы можете использовать соответствующие коэффициенты. Посчитать это на калькуляторе, тоже можно. Но для полной картины необходимо эти данные сопоставить с множеством других подобных изменяемых величин. Например, погода на маршруте. Чтобы видеть влияние «снегопада» на длительность рейса (а это могут быть дополнительные суточные) достаточно будет использовать данные погодных сервисов. Но погода вынудит вас прибегнуть и к температурному коэффициенту. Потому что от температуры внешней среды тоже зависит расход топлива. А если маршрут проходит через горную местность — опять поправки.

jSolutions автоматизация учета авто

Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Наш предполагаемый маршрут проходит через три государства. Само собой понятно, что стоимость проезда по платным дорогам и другие подобные сервисы являются относительно постоянными величинами. Но как быть с суточными? Ведь в разных странах уровень жизни разный и, чтобы обеспечить водителю, экспедитору или экипажу адекватный уровень обеспечения необходимо исходить из разных финансовых величин. Дифференцированные суточные позволят вам экономить, а вашим коллегам не быть заложниками «единого» тарифа. Но как это все соединить воедино, если таких автомобилей несколько и маршруты постоянно меняются? Сегодня — достаточно просто! Использование системы jSolutions позволяет автоматизировать контроль и учет автотранспорта в разрезе множества параметров.

Что еще влияет на баланс доходов и расходов?

Если автопарк вашего предприятия или компании достаточно многочислен, то появляется расхождение между пробегом тягачей (голов) и полуприцепами/прицепами автопоездов. Выполнение планового ТО может стать нерациональным из-за «недопробега» или затратным из-за «перепробега». Управлять подобными задачами тоже возможно с использованием программного обеспечения учета автотранспорта на предприятии. Снизить издержки поможет интеграция и сопоставление данных между GPS-системами, данными путевых листов и списанием ГСМ (причем сразу двух видов: дизтопливо и AdBlue). И в борьбе за экономию следует не забывать и такую статью расходов как зарплата водителей, которая формируется, как правило, на основании данных путевых листов с учетом пробега и времени пребывания за границей. Если не хотим понести дополнительные издержки, то нам следует аккуратно вести данные по всем страховым полисам и контролировать сроки действия. Если не хотим переплачивать аварийным службам, необходимо своевременно менять шины в зависимости от возраста и пробега. А про замену и обслуживание аккумуляторов нечего и говорить. А планирование затрат на проведение ТО, тоже снижает финансовую нагрузку. А учет ГСМ и анализ их потребления в разных срезах и сопоставление с данными бухучета, даст новое представление о рентабельности.



Заказать звонок